Армейская полоса препятствий
Полоса препятствий — это полоса местности, оборудованная различными препятствиями и инженерными сооружениями.
Предназначается для физической тренировки военнослужащих, с целью повышения их боевой и физической подготовки, приобретению навыков преодоления типичных препятствий, встречающихся на поле боя. На тренировках вырабатываются — выносливость, ловкость и быстрота реакции. Позволяет интенсифицировать силовую подготовку. В том или ином виде существует практически во всех армиях государств мира и многих силовых структурах и специализированных подразделениях и службах.
Полоса как правило состоит из таких препятствий как:
- горизонтального бревна;
- гладкого палисада;
- изгороди;
- частокола;
- окопов;
- чучел для уколов штыком и подставки для удара прикладом;
- окопа для метания гранат;
- рва;
- проволочного заграждения;
- лабиринта («Змейка»);
- «разрушенный мост»;
- стенка с двумя проломами;
- «разрушенная лестница»;
- «подземный лаз (Труба-туннель)».
Препятствия могут быть как мобильными, так и постоянными (капитальными).
Устраиваются на полигонах и в местах постоянных дислокаций воинских частей. Могут иметь вид тренировочных площадок 90х40 метров или растянутых трасс до 3 — 5 километров включительно (как правило не более двух). Группа или группы препятствий на полосе могут быть расположены на одной линии, на всей площади городка в виде восьмерки, сжатого круга или подковы, параллельных полос с соединительными переходами и так далее, всё зависит от местности, наличия материала для строительства и проектных задач.
В ВДВ и Морской пехоте полосы могут сильно усложняться элементами рукопашного боя, альпинистской и парашютной подготовки, стрельбы по мишеням, использованием очагов возгорания, дымов и взрыв пакетов, водными преградами. Обычные препятствия подвергаются модернизации: вертикальный забор устанавливается наклонным или качающимся, колючая проволока натягивается над участком с раскисшей почвой (грязью), подземный лаз устраивается со спусками и подъёмами и устраивается зигзагообразным.
Стандартная 200-метровая полоса препятствий и учебные площадки в вооружённых силах России оборудуются согласно Наставлению по физической подготовке и Руководству по строительству и оборудованию спортивных сооружений в воинских частях, учреждениях и учебных заведениях.
Соревнования на полосе препятствий включаются в программу военного троеборья, а также проводятся как отдельная дисциплина. На соревнованиях в преодолении препятствий применяется только парный старт.
Полосы препятствий специального назначения создают для тренировки пожарных, кинологов с собаками.
Для детей как правило импровизированные полосы препятствий в игровом варианте используют для организации эстафет. И повышения привлекательности физических упражнений.
Лучшим способом борьбы с травмами является их предупреждение. Поэтому, большое значение имеет предварительная хорошая разминка. Она повышает эластичность сухожилий, связок и мышц. Это предупреждает опасность повреждений опорно-двигательного аппарата занимающегося. Вначале проводится обучение способам и безопасным приемам преодоления препятствий и тренировка в преодолении участков полосы в различном темпе. Приемы страховки напарника и самостраховки (падения вперёд, назад, на бок, с высоты) в обязательном порядке должны быть усвоены занимающимися на самом раннем этапе обучения. Не желательно заниматься на влажных или намокших препятствиях (если же это сделать затруднительно, то следует обязать занимающихся преодолевать их наиболее безопасным способом и не вводить временные нормативы, наиболее опасны в это время такие препятствия как: «разрушенная лестница», «разрушенный мост», «скалодром», поднятое или наклонное бревно, и им подобные). Зимой полосу препятствий необходимо очищать от снега и льда, при необходимости посыпать песком или золой.
Перед началом соревнований необходимо проверить правильность крепления веревок, канатов, надежность устанавливается внешним осмотром и опробованием, изношенные веревки, канаты, тросы заменяются новыми. Альпинистские веревки навешиваются непосредственно перед соревнованиями, а по окончании снимаются. Особое внимание уделяется проверке креплений балок, бревен, перил, карнизов и других деталей, находящихся на значительной высоте. Все детали, с которыми соприкасаются руки и тело участников соревнований, во избежание травм не должны иметь заусенцев, сколов, окалин, рваных стыков и неровностей. Ямы для приземления вскапываются или взрыхляются и разравниваются, не допускается наличие в них посторонних предметов (камней, древесных обломков). Натяжные болты и муфты смазываются и подтягиваются.
Полоса препятствий - цены тут